Общие характеристики надувных лодок из ПВХ
Невозможно найти более универсального и многофункционального плавательного средства чем надувная лодка из ПВХ. Эти маломерные суда стали незаменимыми помощниками любителей охоты и рыбалки. Пользователи получили возможность перевозить свои 3-4-х метровые лодки, как в багажнике легкового автомобиля, так и на прицепе в накаченном состоянии.
На что обращать внимание при выборе лодки из ПВХ
Сегодня пойдёт речь об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала, что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться, ПВХ или поливинилхлорид это синтетический материал. В правильной лодке ПВХ применяется только армированный материал. На полиэфирную ткань поочередно наносятся слои самого ПВХ, количество слоёв бывает от 5 до 9. В наших условиях, для наших водоемов, приемлемым и оптимальным будет количество материалов от 5 до 7.
Следующий параметр по которому попробуем разобраться это размеры лодки и максимальная мощность мотора. Параметры будут достаточно узкие и возможно будут какие-то исключения, но попробуем.
Первый, это длина от 2,7 до 3-х метров, как правило подойдут для одного-двух человек, они могут оснащаться лодочным мотором до 5-8 сил. Ну опять же повторюсь, возможно будут исключения. Следующий параметр лодки от 3 до 3,5 метров. Эти моторные лодки уже для трёх человек, даже для перемещения вчетвером и оснащаются моторами до 15 сил.
И последняя категория лодки от 3,5 метров и далее, почему нет ограничения, потому что возможностей этих лодок громадный, то есть это от 15 сил, для применения чуть ли не в морских условиях.
Разберёмся со следующим параметром, это со швами. При современных условиях производства, качество как сварного шва, так и клееного будет приблизительно одинаково. Поэтому в данной категории нельзя выделить что-то конкретное.
Следующий параметр это количество герметичных отсеков лодки, минимальное количество применяемых в моторных лодках это два, но чем больше, тем лучше. То есть 3+1, 4+1, от этого будет зависеть и ваша безопасность.
Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
Следующим критерием будет тип днища. Существуют три основных типа днищ, реечный пол, он из себя представляет влагостойкую фанеру которая укладывается в специальные карманы и применяется как правило на лодках эконом класса и является так скажем не очень удобным, т.е. большой объём при транспортировке.
Следующим типом днищ будет идти полноценный закладной пол, он бывает либо фанерный, либо алюминиевый. Плюсы и минусы будут как у одного, так и у другого, но алюминиевый предпочтительнее, так как будет обладать меньшим весом и более долговечный при эксплуатации.
И последний тип днищ, это надувное дно низкого давления. Главным преимуществом является возможность гашение удара мелких волн об лодку, то есть вы будете испытывать меньший дискомфорт при движении, но самый главный недостаток это неровное дно в самой лодке.
Следующей характеристикой будет являться баллон и его диаметр. Понятно, что чем больше баллон, тем больше будет защита от брызг, но тут есть обратная сторона медали, объём внутреннего пространства будет соответственно меньше.
Крепление сидений в лодке ПВХ
Перейдем к сиденьям, у всех производителей существует несколько вариантов крепления сидений к лодке. Выделим основные из них:
- первый вариант крепление ликпаз-ликтрос, это самый распространенный вариант крепления сидений. У всех производителей он является одним из самых надёжных и самое главное преимущество, сиденья перемещаются по длине лодки. Вы всегда сможете подстроить сиденья так, чтобы вам было действительно удобно и комфортно вне зависимости от того, управляете ли вы мотором, либо работаете с вёслами.
- вторым вариантом крепления будут крепления в литых гнездах, это в принципе достаточно надежный вариант крепления, но он имеет просто огромное количество недостатков, т.е. не всегда удобно сидеть и работать с мотором или веслами. Приходится пересаживаться с одной карты на другую, а при движении двум людям не всегда будет удобно именно в таком положении.
Следующим параметром будет транец, в моторных лодках он как правило бывает вклеенный двух видов, либо вклеенные в специальные пластиковые держатели, что наиболее надёжно, либо с помощью точно такого же армированного ПВХ. Транец изготавливается из влагостойкой финской фанеры различной толщины.
Некоторые производители добавляют дополнительное усиление либо пластиковую накладку, либо металлическую, она обеспечивает долговечность транца и защиту от повреждения мотора.
Абсолютно все производители при производстве лодок используют либо импортную фурнитуру, либо фурнитуру отечественного производства, вне зависимости от ценовой линейки или ценового сегмента лодки. Не мало важным было бы обратить внимание на наличие аксессуаров, это дополнительный Комфорт и дополнительные удобства при передвижение. В интернет-магазине "Лодки России" можно найти то что вам нужно, от лодок ПВХ, до аксессуаров, просто огромный выбор товаров.
Дополнительные аксессуары, это мягкие накладки, сумки, носовые рундуки, ходовые тенты, стояночные тенты. Всё это обеспечит вам комфортный отдых и приятное времяпрепровождение на природе.
Находясь на воде и перемещаясь в лодке по водоёмам, помните про собственную безопасность, пользуйтесь спасательными жилетами.