Интересные факты про Ладожский вокзал (Санкт-Петербург)

Ладожский вокзал

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге – отличный образец современной архитектуры. Он имеет футуристический дизайн и является одним из самых красивых объектов общественного пользования.

Здание вокзала разбито на 3 уровня:

  1. Подземный. Расположенный на глубине 15 метров этот этаж открывает доступ к электричкам и поездам пригородного направления. Тут есть все объекты инфраструктуры необходимые для покупки билетов, прохождения контроля, ожидания поезда. А сам этаж связан с одноименной станцией метро подземным переходом.
  2. 1 этаж. Отсюда отправляются поезда регионального и международного сообщения. Тут также размещены кассы, залы ожидания, вестибюли. Этот зал совмещен с остановками наземного транспорта – маршрутных такси, трамваев, автобусов.
  3. Световой зал. На 2-м этаже вокзала расположен огромный световой зал. Стеклянные стены и крыша открывают отличный вид на окрестности. Тут же располагаются отделения банков, кафе, бутики, залы ожидания и прочие объекты инфраструктуры.

Благодаря такому архитектурному решению, вокзал позволяет обслуживать огромные транспортные и пассажирские потоки. А его КПД существенно превышает все остальные станции Петербурга.

Ладожский вокзал является масштабируемым – его пропускная способность может существенно возрастать. Так что в ближайшее время перестройка и расширение вряд ли понадобится.

Строительство Ладожского вокзала

Второе название Ладожского вокзала – дача Долгорукова. Ведь его предшественник – товарная станция возле станции Ладожская, располагалась в селе Яблоневка. Там находились фамильные имения рода князя Долгорукова.

Строительство вокзала на месте маленькой товарной станции было запланировано еще в 60-е годы минувшего века. Уже тогда было очевидно, что существующие 5 вокзалов не справляются с транспортными потоками все разрастающегося города. А через 20 лет потребность в новом пункте отправления стала критической, из-за чего начались поиски средств для реализации проекта.

Построил вокзал молодой потомственный архитектор Никита Явейн. С самого детства он мечтал стать создателем Ладожского вокзала. А во время учебы на архитектора защитил первый проект данного комплекса. Именно он и стал впоследствии основой для создания архитектурного плана вокзала.

Ладожский вокзал изначально был спроектирован как образец современной архитектуры с максимальным использованием полезного места. Его инфраструктура продумана до мелочей, а количество входов, выходов и подъемов рассчитано на большие пиковые нагрузки.

С самой постройки Ладожский вокзал был оснащен современными системами безопасности и контроля, автоматизированными терминалами продажи билетов и электронными информационными табло. Сегодня узнать расписание поездов Ладожского вокзала можно даже онлайн на сайте https://rozklad.spb.ru/vokzaly/ladozhskij-vokzal.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля

78 - SQL запросов к базе.
0,189640 - за столько сгенерировалась страница.